«Росгосстрах Жизнь»: Именно сейчас вопросы финансовой защиты и снижения рисков от серьезных событий, связанных с жизнью и здоровьем, выходят на первый план
О тенденциях на рынке страхования жизни и о том, что ждет страховщиков и их клиентов на горизонте 2022 года рассказала Наталья Белова, директор по маркет-менеджменту, член Правления СК «Росгосстрах Жизнь», на конференции «Перезагрузка «жизни»: как изменятся продукты по страхованию жизни в 2022 году?». Мероприятие, организованное аналитическим центром «БизнесДром» и Finversia, прошло 7 апреля. СК «Росгосстрах Жизнь» поддержала конференцию в статусе «Генеральный партнер».
Наталья Белова в своем выступлении отметила, что 2022 год связан с существенными изменениями регулирования по страхованию жизни, в частности, с 25 марта 2022 года вступило в силу Указание, вводящее минимальные требования к продуктам накопительного и инвестиционного страхования жизни. Она сообщила, что эти изменения направлены, прежде всего, на максимально осознанное приобретение клиентами программ по страхованию жизни, а благодаря усилению рисковой составляющей параметры продукта стали максимально защитными, обеспечивая его долгосрочной финансовой защитой.
«В условиях двузначной инфляции сложно говорить о накоплениях, а вот о финансовой защите и тех потребностях, от чего клиенты хотели бы получить защиту, есть отличный инструмент – страхование жизни. Его фишка – долгосрочность: чем дольше срок программы, тем больше финансовая защита уже с первого взноса. Также клиент получает 100% возвратность взносов, а благодаря социальному налоговому вычету может возвращать до 13% от взносов ежегодно. Сегодня это огромное преимущество программ накопительного страхования жизни», - утверждает Наталья Белова.
Заострив внимание на ключевых тенденциях этого года, она подчеркнула, что реализация законодательных изменений совпала с кардинальными геополитическими и экономическими событиями. В докладе Института исследований и экспертизы ВЭБ.РФ содержатся такие прогнозы на 2022 год: реальные располагаемые доходы населения России снизятся на 12%, уровень безработицы достигнет 6,2%, а инфляция — 19,3% к концу года. Безусловно, эта ситуация ведет к существенным изменениям в потребительском поведении: в условиях неопределенности люди пересматривают свои финансовые стратегии, оптимизируя многие статьи расходов.
И, возможно, именно сейчас вопросы финансовой защиты и снижения рисков от серьезных событий, связанных с жизнью и здоровьем, которые могут существенно финансово пошатнуть финансовое положение людей и их домохозяйств, выходят на первый план.
Наталья Белова также привела конкретные примеры, относящиеся к страховым сервисам, спрос на которые в последнее время сильно вырос. Из-за пандемии, которая буквально «отложила» многие болезни, в 2021 году, по данным Минздрава, наблюдался 30% рост диагностирования новых заболеваний, в том числе, критических. Поэтому у людей увеличилась потребность в услуге по организации лечения у экспертов с мировой практикой и многолетним опытом работы. Наблюдается рост популярности реабилитационных программ от последствий серьезных заболеваний, например, инсульта, травмы головы и коронавирусной инфекции, которую предлагает СК «Росгосстрах Жизнь». Экономическая нестабильность резко увеличила запросы на оказание психологической поддержки, как со стороны корпоративных клиентов, так и физических лиц. Уход с российского рынка западных компаний повышает риск безработицы, все больше становится востребованным риск от недобровольной потери работы и сопутствующие сервисы – консультации юристов по трудовому праву и HR-специалистов.
«Все эти сервисы часто предлагаются как дополнительное покрытие к долгосрочным программам, в том числе накопительного страхования жизни. Например, когда клиент теряет работу, то, помимо консультации специалистов, освобождается от уплаты очередного взноса, сохраняя основную программу в сложной жизненной ситуации, имея возможность и время снова встать на ноги, – говорит Наталья Белова. – Мы видим, что клиентам сегодня, наряду с финансовой подушкой безопасности и защитой, часто нужна сопутствующая помощь на протяжении срока действия договора страхования жизни. Страхование может помочь решить многие запросы клиентов за счет своей накопленной экспертизы и актуальных сервисов, которые добавляются в страховые программы».